?

Log in

No account? Create an account
Сообщество русскоязычных чайлдфри
Общество подавления - рабы и хозяева 
9th-Jul-2007 09:36 pm
Black dragon

Тема, на мой взгляд, имеет достаточно близкое отношение к чайлдфри, поэтому размещу этот пост здесь.

Для начала определение, что такое «общество подавления». Общество подавления – это общество, в котором интересы общества и государства (а точнее, тех лиц и группировок, которые выступают от имени общества) фактически поставлены в позицию безусловного приоритета над правами членов общества, и которое решает свои социальные проблемы за счет ограничения и ущемления прав личностей.

Более подробно о признаках общества подавления и его отличиях от «свободного общества» - в других постах, а здесь – о его составе. Из-за ограниченности объема текст неполный, я постарался изложить основное.


1. Рабы общества. Наиболее многочисленная его масса. Рабы – это те, кто принял правила общества подавления и живет в соответствии с ними, даже если это наносит ущерб их интересам.

Рабы – это не обязательно те, кто находится внизу социальной пирамиды. Они могут быть относительно успешно социально реализованы, даже занимать высокие посты в государственной структуре, хотя и не в самом верхнем ее эшелоне.

Для рабов характерно оправдывать многие неприемлемые с точки зрения разумного человека вещи некими высшими целями. «Так надо», «это определено природой/богом», «этого требуют интересы государства/общества», «все так живут» - вот часто встречающиеся объяснения у рабов. У образованных рабов чаще других встречается аргумент «социальные интересы». Для рабов характерно также преклонение перед государственной властью, но не перед всякой. Чем более либерален правитель, чем реже он хватается за кнут, тем более пренебрежительно относится к нему раб. И наоборот – жесткому правителю раз он будет охотно лизать сапоги, тем охотнее, чем сильнее его лупят кнутом.

Рабы также склонны верить тому, что пишут во всевозможных СМИ, а также вещают «уважаемые люди». Но опять-таки, только в том случае, если информация идет в стадном духе, в соответствии с принципами «общества подавления». Получая информацию другого рода, раб чувствует растерянность и ищет соответствующие ему источники, а обилие чуждой ему информации объясняет происками неких врагов, захвативших контроль над СМИ.

Рабам особенно свойственна нетерпимость к отличным от принятых в «обществе подавления» взглядам. Поскольку аргументировано оспорить эти взгляды он как правило, не может, то использует в меру своих возможностей другие приемы: переводит дискуссию в ту область, где аргументация невозможно в принципе (например, в религиозную область или в «природное предназначение»), либо использует аргументы в стиле «ты козел и что с тобой вообще разговаривать», а также зовет на помощь толпу других рабов и пытается задавить массой.

Мотивация рабов. Больше всего на свете рабы мечтают не о свободе, а о власти над другими рабами, хотя бы и с сохранением собственного рабского статуса. Наиболее ярко это проявляется когда мелкий и забитый раб вдруг получает хотя бы маленький кусочек власти. Продавщица в сельском магазине во времена всеобщего дефицита. Участковый врач в районной поликлинике. Самая мелкая сошка в самом занюханном госучреждении, когда к ней вынуждены идти посетители за подписью. Контролер в трамвае, поймавший безбилетника. Сколько наслаждения властью, осознания собственного величия в каждом их взгляде и жесте! Ни Наполеон, ни Чингис-хан, ни египетские фараоны там и рядом не стояли!

2. Хозяева общества. Это не обязательно те, кто находится наверху. Хозяева – это те, кто поставил законы и правила общества подавления себе на службу и использует их для того чтобы заставить рабов действовать в своих интересах. Хозяева в совершенстве владеют мимикрией. Основной признак хозяина – он внешне декларирует свою приверженность принципам общества подавления, на деле же живет в соответствии с совершенно другими принципами. Если символ раба – баран, то символ хозяина – двуликий Янус. Одно его лицо обращено к рабам, другое – к себе и к своему кругу. Самое опасное для хозяина – что рабы заподозрят в нем чужака, не такого как они. Поэтому обращенное к рабам лицо хозяина всеми силами показывает, что он такой же, как они, может быть, чуть-чуть лучше.

Чем хозяева «общества подавления» отличаются от высокопоставленных «рабов-распорядителей» ? Раб, даже находящийся на высоком иерархическом уровне, сохраняет свою верность принципам подавления – и живет в соответствии с ними. Он может быть искренне верующим, патриотом до мозга костей – и сохраняет свою рабскую сущность. Хозяин, даже и не поднявшийся высоко в иерархии – прекрасно понимает, что «дерьмо – это дерьмо» когда этого никто из «чужих» не видит, плюет на все принципы «общества подавления», используя их в своих интересах.

Хозяева «общества подавления» проявляются не обязательно в области государственной власти или бизнеса – они могут действовать везде, где есть возможность манипулировать рабами в своих интересах. Один из примеров – это руководитель известного в Москве центра «Синтон» Н. Козлов. Я общался с девушкой, которая в начале карьеры Козлова как «гуру» была из статуса обычной ученицы поднята до статуса любовницы. Когда же она разобралась, что к чему, ее шокировало, что «гуру» живет совсем не так, как учит своих учеников. «Но ведь ты сам не живешь так, как учишь нас!» - «Да, но я должен вас учить, а как жить – это уже другой вопрос» - последовал ответ.

Коллективизм. Как рабам, так и хозяевам «общества подавления» чужд индивидуализм, это коллективистские создания. Но мотивации коллективизма у них совершенно разные:

Рабы сбиваются в коллектив по следующим причинам:
- Чтобы получить подтверждение своей позиции. Подсознательно раб чувствует, что так, как он живет, человек жить не должен – а коллектив, в котором все такие же, как он, дает ему уверенность, что раб идет верным путем – ведь «все так живут»
- Из страха. Раб всегда боится, что его настигнет удар, а в толпе легче затеряться и больше шанс, что удар поразит кого-то другого, соседа, а не его
- Если все же вся толпа оказалась под ударом и страдают все – осознание, что не ему одному так плохо, действует как амортизатор. Поговорка «на миру и смерть красна» - это правило именно рабов.

Хозяева собираются вместе для того чтобы достичь цели, которую поодиночке достичь нереально – как правило, чтобы кого-то завалить. Если коллектив рабов – это стадо баранов, то коллектив хозяев – это стая волков.

3. Свободные люди. Эта категория входит в «общество подавления» только физически, на деле же они не являются его членами и представляют собой чужеродную структуру в теле общества. Свободные люди – это те, кто не приемлет законов общества подавления, но вынужден в этом обществе жить. Если данная реализация «общества подавления» характеризуется высокой нетерпимостью к отличным от общепринятых взглядам, свободный человек также вынужден использовать мимикрию и внешне декларировать свою верность общественным принципам. Свободные люди – не обязательно изгои, они также могут быть на довольно высоких ступенях социальной иерархии, однако успеха они достигли не благодаря законам общества подавления, а вопреки им.

Чем же свободные люди отличаются от хозяев ? Хотя хозяева и не живут в соответствии с принципами общества, они активно заинтересованы в сохранении этих принципов – для рабов, ибо только при помощи вышеописанных принципов они могут управлять рабами. Свободный же человек не приемлет принципов подавления ни для себя, ни для других, ибо они для него не инструмент, а помеха.

Comments 
9th-Jul-2007 07:46 pm (UTC)
хорошая инфа. спасибо.
(Deleted comment)
9th-Jul-2007 08:27 pm (UTC)
В чем-то несомненно свободные... :-)
у меня был печальный опыт в общении с несколькими знакомыми и друзьями, когда в чем-то они имели черты этих самых "свободных", но чуть шаг влево-вправо - сразу всё: "так надо", "иначе и не бывает", "нужно же соответствовать [...]". Границы, которые ставятся себе самому в соответствии с "общественным мнением", и посягательство на них рассматривается как черта незрелости и ненормальности. (Где-то видела здесь ссылку на расшифровку таких вот любимых крылатых выражений зажатых несвободных людей).
конечно, речь не о Раскольникове, который бабушку убил после длительного мыслеблудия, а о чем-то более разумном :-)
9th-Jul-2007 08:50 pm (UTC)
интересно однако
10th-Jul-2007 09:44 am (UTC)
Хороший текст. Авторство ваше?
10th-Jul-2007 09:49 am (UTC)
Да, мое
10th-Jul-2007 11:56 am (UTC)
Здорово! Очень похоже на правду.
10th-Jul-2007 01:27 pm (UTC)
"Если все же вся толпа оказалась под ударом и страдают все – осознание, что не ему одному так плохо, действует как амортизатор. Поговорка «на миру и смерть красна» - это правило именно рабов." - не споря с утверждением, оспорю уместность этой поговорки в качестве примера. Насколько я понимаю, "на миру" в данном случае - не в одиночестве, в окружении общества.
(Deleted comment)
17th-Jul-2007 03:25 pm (UTC)
Под "общество подавления" в той или иной степени подпадают все существующие на данный момент общества. Просто у одних подавление происходит в более жесткой форме, у других - в более умеренной.

Нынешнее российское общество я бы отнес к категории относительно умеренных, однако быстро продвигающемуся к жесткой форме.
10th-Jul-2007 07:57 pm (UTC)
Хорошо написано!

Посмотрите книгу А. Меняйлова Катарсис-2 (я про неё уже писал в сообществе недавно). Вы высказываете удивительно похожие мысли. Было бы интересно услышать Ваше мнение о книге – что Вам в ней понравится / не понравится?
10th-Jul-2007 08:51 pm (UTC)
Еще одна классификация человеческих индивидуумов? :))
Хотя... почему бы и нет?
11th-Jul-2007 01:17 am (UTC)
С точки зрения философии, это вовсе не истина в последней инстанции (мягко говоря)....чувствуется, что сочинитель этого опуса полагает себя "свободным человеком" и подгоняет все под себя...
Эдакий подростковый максимализм.
11th-Jul-2007 01:38 pm (UTC)
Рабам особенно свойственна нетерпимость к отличным от принятых в «обществе подавления» взглядам. Поскольку аргументировано оспорить эти взгляды он как правило, не может, то использует в меру своих возможностей другие приемы: переводит дискуссию в ту область, где аргументация невозможно в принципе (например, в религиозную область или в «природное предназначение»), либо использует аргументы в стиле «ты козел и что с тобой вообще разговаривать»

Спасибо за наглядную иллюстрацию.
13th-Jul-2007 01:19 am (UTC)
Иначе говоря - кто с вами не согласен - тот раб?
А как же ваша личная нетерпимость к МОИМ взглядам?)))
Или вы- раб, следуя вашей классификации?)

11th-Jul-2007 07:42 am (UTC)
ещё подавление субкультур...
11th-Jul-2007 01:01 pm (UTC)
Знаете, а Вы умный человек. Мне очень нравятся ваши посты.
12th-Jul-2007 03:06 pm (UTC)
Я бы отметил вот какие различия в Вашей теории и теории А. Меняйлова (вот, кстати, ссылочка - http://www.katarsis.narod.ru/3rossia/3_pdf/3rossia.zip):

1. Вы говорите о каком-то “обществе подавления”, так, как будто, бывает какое-то другое. Меняйлов говорит о стайной сущности любого общества и о возможности отдельных индивидуумов этой стайности противостоять. Ну и, конечно, надо понимать, что речь может идти только о психологических типах людей и о глобальных механизмах, управляющих общественным сознанием (а не о грубой классификации людей по тем или иным признакам). Конечно, те или иные психотипы могут проявляться в разной степени, ярко выраженных представителей встретишь не часто. Наверное, Вы тоже это имели в виду?

2. То, что Вы назвали “рабы”, “хозяева”, “свободные”, примерно соответствует “жухлым некрофилам”, “ярким некрофилам” и “неугодникам” у Меняйлова. Но у него классификация более сложная и подробная. И, самое главное, он пытается объяснить, как и почему данные психотипы возникают, почему они обладают теми или иными способностями, и почему себя так или иначе ведут? Наверное, Вы для себя тоже выработали какие-то ответы на эти вопросы, было бы интересно их услышать.
14th-Jul-2007 11:07 am (UTC)
А сделайте, что-ли, кросспост в ru_nonserviam? Там это существенно больше подходит к тематике.
14th-Jul-2007 11:24 am (UTC)
Я там не состою, если считаете, что пост там интересен будет - кросспостите. Пост не подзамочный, так что каждый может его кросспостить или помещать ссылку куда угодно.
This page was loaded Aug 22nd 2019, 5:27 am GMT.