The dark sun above empire of evil (astrofox) wrote in ru_childfree,
The dark sun above empire of evil
astrofox
ru_childfree

Category:

Общество подавления - рабы и хозяева

Тема, на мой взгляд, имеет достаточно близкое отношение к чайлдфри, поэтому размещу этот пост здесь.

Для начала определение, что такое «общество подавления». Общество подавления – это общество, в котором интересы общества и государства (а точнее, тех лиц и группировок, которые выступают от имени общества) фактически поставлены в позицию безусловного приоритета над правами членов общества, и которое решает свои социальные проблемы за счет ограничения и ущемления прав личностей.

Более подробно о признаках общества подавления и его отличиях от «свободного общества» - в других постах, а здесь – о его составе. Из-за ограниченности объема текст неполный, я постарался изложить основное.


1. Рабы общества. Наиболее многочисленная его масса. Рабы – это те, кто принял правила общества подавления и живет в соответствии с ними, даже если это наносит ущерб их интересам.

Рабы – это не обязательно те, кто находится внизу социальной пирамиды. Они могут быть относительно успешно социально реализованы, даже занимать высокие посты в государственной структуре, хотя и не в самом верхнем ее эшелоне.

Для рабов характерно оправдывать многие неприемлемые с точки зрения разумного человека вещи некими высшими целями. «Так надо», «это определено природой/богом», «этого требуют интересы государства/общества», «все так живут» - вот часто встречающиеся объяснения у рабов. У образованных рабов чаще других встречается аргумент «социальные интересы». Для рабов характерно также преклонение перед государственной властью, но не перед всякой. Чем более либерален правитель, чем реже он хватается за кнут, тем более пренебрежительно относится к нему раб. И наоборот – жесткому правителю раз он будет охотно лизать сапоги, тем охотнее, чем сильнее его лупят кнутом.

Рабы также склонны верить тому, что пишут во всевозможных СМИ, а также вещают «уважаемые люди». Но опять-таки, только в том случае, если информация идет в стадном духе, в соответствии с принципами «общества подавления». Получая информацию другого рода, раб чувствует растерянность и ищет соответствующие ему источники, а обилие чуждой ему информации объясняет происками неких врагов, захвативших контроль над СМИ.

Рабам особенно свойственна нетерпимость к отличным от принятых в «обществе подавления» взглядам. Поскольку аргументировано оспорить эти взгляды он как правило, не может, то использует в меру своих возможностей другие приемы: переводит дискуссию в ту область, где аргументация невозможно в принципе (например, в религиозную область или в «природное предназначение»), либо использует аргументы в стиле «ты козел и что с тобой вообще разговаривать», а также зовет на помощь толпу других рабов и пытается задавить массой.

Мотивация рабов. Больше всего на свете рабы мечтают не о свободе, а о власти над другими рабами, хотя бы и с сохранением собственного рабского статуса. Наиболее ярко это проявляется когда мелкий и забитый раб вдруг получает хотя бы маленький кусочек власти. Продавщица в сельском магазине во времена всеобщего дефицита. Участковый врач в районной поликлинике. Самая мелкая сошка в самом занюханном госучреждении, когда к ней вынуждены идти посетители за подписью. Контролер в трамвае, поймавший безбилетника. Сколько наслаждения властью, осознания собственного величия в каждом их взгляде и жесте! Ни Наполеон, ни Чингис-хан, ни египетские фараоны там и рядом не стояли!

2. Хозяева общества. Это не обязательно те, кто находится наверху. Хозяева – это те, кто поставил законы и правила общества подавления себе на службу и использует их для того чтобы заставить рабов действовать в своих интересах. Хозяева в совершенстве владеют мимикрией. Основной признак хозяина – он внешне декларирует свою приверженность принципам общества подавления, на деле же живет в соответствии с совершенно другими принципами. Если символ раба – баран, то символ хозяина – двуликий Янус. Одно его лицо обращено к рабам, другое – к себе и к своему кругу. Самое опасное для хозяина – что рабы заподозрят в нем чужака, не такого как они. Поэтому обращенное к рабам лицо хозяина всеми силами показывает, что он такой же, как они, может быть, чуть-чуть лучше.

Чем хозяева «общества подавления» отличаются от высокопоставленных «рабов-распорядителей» ? Раб, даже находящийся на высоком иерархическом уровне, сохраняет свою верность принципам подавления – и живет в соответствии с ними. Он может быть искренне верующим, патриотом до мозга костей – и сохраняет свою рабскую сущность. Хозяин, даже и не поднявшийся высоко в иерархии – прекрасно понимает, что «дерьмо – это дерьмо» когда этого никто из «чужих» не видит, плюет на все принципы «общества подавления», используя их в своих интересах.

Хозяева «общества подавления» проявляются не обязательно в области государственной власти или бизнеса – они могут действовать везде, где есть возможность манипулировать рабами в своих интересах. Один из примеров – это руководитель известного в Москве центра «Синтон» Н. Козлов. Я общался с девушкой, которая в начале карьеры Козлова как «гуру» была из статуса обычной ученицы поднята до статуса любовницы. Когда же она разобралась, что к чему, ее шокировало, что «гуру» живет совсем не так, как учит своих учеников. «Но ведь ты сам не живешь так, как учишь нас!» - «Да, но я должен вас учить, а как жить – это уже другой вопрос» - последовал ответ.

Коллективизм. Как рабам, так и хозяевам «общества подавления» чужд индивидуализм, это коллективистские создания. Но мотивации коллективизма у них совершенно разные:

Рабы сбиваются в коллектив по следующим причинам:
- Чтобы получить подтверждение своей позиции. Подсознательно раб чувствует, что так, как он живет, человек жить не должен – а коллектив, в котором все такие же, как он, дает ему уверенность, что раб идет верным путем – ведь «все так живут»
- Из страха. Раб всегда боится, что его настигнет удар, а в толпе легче затеряться и больше шанс, что удар поразит кого-то другого, соседа, а не его
- Если все же вся толпа оказалась под ударом и страдают все – осознание, что не ему одному так плохо, действует как амортизатор. Поговорка «на миру и смерть красна» - это правило именно рабов.

Хозяева собираются вместе для того чтобы достичь цели, которую поодиночке достичь нереально – как правило, чтобы кого-то завалить. Если коллектив рабов – это стадо баранов, то коллектив хозяев – это стая волков.

3. Свободные люди. Эта категория входит в «общество подавления» только физически, на деле же они не являются его членами и представляют собой чужеродную структуру в теле общества. Свободные люди – это те, кто не приемлет законов общества подавления, но вынужден в этом обществе жить. Если данная реализация «общества подавления» характеризуется высокой нетерпимостью к отличным от общепринятых взглядам, свободный человек также вынужден использовать мимикрию и внешне декларировать свою верность общественным принципам. Свободные люди – не обязательно изгои, они также могут быть на довольно высоких ступенях социальной иерархии, однако успеха они достигли не благодаря законам общества подавления, а вопреки им.

Чем же свободные люди отличаются от хозяев ? Хотя хозяева и не живут в соответствии с принципами общества, они активно заинтересованы в сохранении этих принципов – для рабов, ибо только при помощи вышеописанных принципов они могут управлять рабами. Свободный же человек не приемлет принципов подавления ни для себя, ни для других, ибо они для него не инструмент, а помеха.

Tags: Почитать(2), Философское(4)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments