?

Log in

No account? Create an account
Сообщество русскоязычных чайлдфри
Роботы - любимые дети человечества 
24th-Mar-2007 03:45 pm
На днях в ИПУ РАН состоялся интересный доклад
“Демография и робототехника. Помогут ли роботы решить демографические проблемы?” крупного ученого, доктора наук, математика и геронтолога В.Н.Новосельцева. http://popmodel.narod.ru/ .
При обсуждении обсуждено 4 потенциальных направления смягчения экономических последствий снижения рождаемости:
1. Повышение рождаемости.
2. Демографическая поддержка (например, со стороны КНР).
3. Роботизация производства, сферы услуг и т.п.
4. Активное долголетие (борьба со старением).
И все ученые мужи - демографы фактически единогласно сошлись на мнении, что перспективны именно третий и четвёртый варианты.
Нынешнюю политику по стимуляции заведения “детей по расчёту”, которая ведёт к слабому увеличению рождаемости в наиболее меркантильных семьях серьёзно вроде никто не воспринимает.
Comments 
24th-Mar-2007 01:25 pm (UTC)
Хорошая тенденция. Жаль, что политики изо всех сил стараются отмахнуться от очевидного. Впрочем это не удивительно: гораздо проще кричать на всех углах о деторождении и вешать идиотские плакаты вдоль дороги, чем развивать робототехнику и бороться со старением - туда ведь деньги надо вкладывать а у них еще не все острова мира в собственность прикуплены.
24th-Mar-2007 01:35 pm (UTC)
Хотя материальная стимуляция деторождения тоже слаба и скорее виртуальна, чем реальна. Потому и не работает.
25th-Mar-2007 06:58 am (UTC)
именно. особенно в ЭТОМ государстве.
24th-Mar-2007 01:53 pm (UTC)
Причем не только вкладывать, а еще научиться эти деньги не пилить на откатах, хехе.
24th-Mar-2007 02:17 pm (UTC)
Надо ставить реальные цели - сначала чтобы до конечного пункта доходило хотя бы 10% денег, потом 15, 20(больше - это уже из разряда ненаучной фантастики)

А вообще единственное реальное решение - понастроить роботов, и заменить ими всех чиновников. Иначе толку не будет.
(Deleted comment)
24th-Mar-2007 02:30 pm (UTC) - Re: не получится...
Голоса автоматика ведь считает :) Оно уж там "за своих" подмухлюет :)
24th-Mar-2007 02:29 pm (UTC) - Cлава роботам!
А я согласен с учёными мужами. Хотя вот зараза робот-пылесос румба, справляется со своей задачей хуже чем человек, вооружёный пылесосом. Но это временные трудности
24th-Mar-2007 02:43 pm (UTC)
Ученые на то и ученые, чтобы трезво и непредвзято смотреть на вещи. Проблема лишь в том, что наше правительство будет всеми силами тормозить проекты, напрвленные на улучшение качества жизни граждан. Не заинтересованы они в этом, не выгодно им, а порой и опасно.
ЗЫ. Возилась с Айбо. Живой зверь интереснее, скажу я вам) Но против повсеместной роботизации ничего против не имею.
24th-Mar-2007 04:43 pm (UTC)
Ученые мужи разумеется голосуют за долголетие и жизненные удобства в виде роботов, поскольку возраст этих "мужей" в РАН уже далеко не молодой.

Цитата: "«Я желаю свои коллегам здоровья, поскольку средний возраст ученого в академии составляет более 50 лет», — дополнил своего зама президент РАН Юрий Осипов"


Среди академиков РАН вообще засилье древних старцев за 60 и более - разумеется, им всем тема "повышения рождаемости" далека как никогда. Так что на "ученых мужей" я бы не сильно полагался в этом вопросе ;) Им бы чтоб робот водичку подносил, да чтоб они могли влачить свое существование еще полсотни лет - в таких вопросах своя рубашка всегда ближе к телу, а не судьбы страны и то, что касается нынешнего молодого поколения.
26th-Mar-2007 07:03 pm (UTC)
Очевидно, что тем, кто в РАН сейчас, программы по долголетию уже не помогут продлить жизнь )
Ну и опыт показывает, что политика повышения рождаемости сама по себе не особо эффективна, по этой теме есть тексты в интернете.
24th-Mar-2007 05:27 pm (UTC)
Умные ученые мужи попались. Вот только пока роботов не понастроили, противостоять пропаганде приходится своей головой )

Когда я оканчивал Лицей (нам тогда было по 18 лет примерно) директор на полном серьезе сказал, мол, всплакните, детки, ваши лучшие годы ушлли. Университет, работа, жена/муж, дети... О том, чтобы ловить от жизни кайф в возрасте за полтиник речи не шло. Не положено.
24th-Mar-2007 08:06 pm (UTC)
Это ж как человеку не повезло, что худшие годы (финансовая (и не только) зависимость, изучение нелюбимых, в том числе, тобой предметов, поиск своего места в жизни) обозвать "лучшими годами жизни". Я свои школьные годы до сих пор с содроганием вспоминаю... Не понимал, видно, бедняга, что можно забить на запрограммированное обществом существование... и просто жить в своё удовольствие!!!
24th-Mar-2007 08:14 pm (UTC)
Вообще говоря Лицей был много лучше и школы, и университета, но в целом Вы правы.
25th-Mar-2007 11:24 am (UTC)
Ну не знаю, на мой взгляд лучшие годы жизни это как раз Университет)
(Deleted comment)
24th-Mar-2007 08:28 pm (UTC)
Лицей был лучше университета. А так, да, обычно универ лучше школы.
24th-Mar-2007 11:20 pm (UTC)
извините... а можно спросить, что у Вас за универ был?
24th-Mar-2007 11:28 pm (UTC)
Белорусский гос. университет, биофак.
24th-Mar-2007 07:54 pm (UTC)
Ученые - цвет нации... вот и их выводы соответствующие... :)
This page was loaded Nov 17th 2019, 2:25 am GMT.