?

Log in

No account? Create an account
Сообщество русскоязычных чайлдфри
В древней,до Н.Э.,Элладе греки считали родственную связь между… 
21st-Nov-2006 03:26 am
до-до
В древней,до Н.Э.,Элладе греки считали родственную связь между родными братьями и сёстрами более близкой и значимой,чем между супругами и даже собственными детьми.

Как описывают греческие мифы у Афинского царя Пандиона были дочери Прокна и Филомела.
Прокну он выдал замуж за фракийского царя Терея и она родила ему сына Итиса.
Поскольку Прокна тосковала по Родине и родным,она просила мужа пригласить Филомелу погостить.
Муж согласился и поехал в Афины ,но познакомившись с младшей сестрой жены,воспылал к ней страстью,и так страстно просил отпустить Филомелу,что тесть не смог отказать зятю,тем более,что Филомела,тосковавшая по сестре,готова была поехать.
Но,оказавшись во Фракии,Терей поселил её в горах и сделал своей наложницей.Он обесчестил девушку,и дабы она не проклинала и не взывала к богам,отрезал ей язык.Жене он сказал,что её сестра умерла.
Когда Филомела нашла способ сообщить о себе и сёстры встретились,Прокна разгневалась на мужа.
И пока тот был на охоте подозвала сына,безжалостно лишила его жизни,приготовила его тело как трапезу и по-возвращении Терея угостила его жарким.
Насытившись Терей спросил,где Итис?
-В тебе!-ответила Прокна.
Из-за занавеси вышла Филомела и швырнула на стол окровавленную голову ребёнка.

Похожая моральная дилемма прослеживается и в мифах Этолии того же периода.
В частности в мифе о Калидонской охоте:
Этолийский царь Ойней получил от бога Диониса виноградную лозу и научил народ земледелию.Богиня охоты Артемида,лишённая внимания и подношений ,разгневалась на царя и наслала на землю гигантского кабана,разорявшего поля.
Когда по зову Ойнея со всей Греции собрались герои и лучшие охотники,они совместно убили кабана.
Между ними произошёл спор о принадлежности добычи.В результате спора сын Ойнея-герой Мелеагр убил дядю по матери Плексипа.В отместку город Калидон был осаждён войском города Плеврона,которым управлял убитый Плексип.
Мелеагр был героем способным одним своим видом в доспехах вызвать панику в любом неприятельской армии.Но он отказался выйти на защиту,потому что был оскорблён публичным проклятием матери.
Войны Плеврона уже захватили стены города и бесчинствовали, грабя и убивая жителей.
У Мелиагра было только одно уязвимое место-жизнь,которая заключалось в ясеневом полене.Это полено со всей тщательностью оберегала родная мать Алфея.Никто кроме родных не знал об этом.Героя считали неуязвимым.Но,узнав об убийстве своего брата сыном она,преодолев сопротивление дочерей,сожгла полено,оставив город без защитника ,а себя без единственного сына.

Убийство собственных детей ради высшей справедливости довольно распространёный мотив в греческой мифололгии.Вспоминается и месть Медеи.Окорблённая предательством Ясона,прежде чем унестись в небо на колеснице запряжённой крылатыми драконами она убивает совместных с Ясоном детей.

Греки и в то время не были "варварами".В то время не было просвещённее и образованнее народа,давшего мировой культуре великих учёных и философов,повлиявших на развитие наук вообще
и этических наук в частности.
Сейчас уже не так.Сейчас "муж и жена одна сОтОна",а братья и сёстры часто лишь помеха в разделе наследства и жилплощади.Что уж говорить о "родной кровиночке,плоть от плоти,кровь от крови".
Тут действует животный материнский инстинкт,вплоть до:"Жаль,конечно,но,если бы пришлось вибирать, пусть хоть все младенцы в мире умрут,но мой родной и неповторимый,выношеный и выкормленный останеться жить."
Comments 
21st-Nov-2006 06:50 am (UTC)
каждой эпохе свойственная своя форма сумасшествия
а отправной точкой всегда служили и будут служить одни и те же инстинкты
что еще сказать

бесконечный баян :-)
23rd-Nov-2006 06:42 am (UTC)
Меня удивила сама возможность в сознании народа убийство детей как способ разрешить внутренний конфликт.Для матери преодолеть инстинкт невозможно.Легче убить себя.Я не говорю об абортах и убийстве нежеланных детей сразу после рождения.Но когда они желанны,они уже есть и они уже свои,родные.
С человеческими жертвоприношениями богам разговор отдельный и особый.Там тоже не всё очевидно, и довольно сложно.
Давайте рассмотрим эту точку зрения.Инстинкт размножения сильнее инстинкта самосохранения.Какие соображения могут перевесить и заставить человекиа отказаться от эгоизма,а мать отказаться от материнства и возможности продолжить род и себя во времени?

russell_d_jones а что вас собственно смущает в том что сами греки считают мифы своими народными?Древняя Русь тоже делилась на княжества и враждовала внутри себя.И что с того?Но я не специалист.я так...любопытная)))
This page was loaded Oct 21st 2019, 2:57 pm GMT.