?

Log in

No account? Create an account
Сообщество русскоязычных чайлдфри
В древней,до Н.Э.,Элладе греки считали родственную связь между… 
21st-Nov-2006 03:26 am
до-до
В древней,до Н.Э.,Элладе греки считали родственную связь между родными братьями и сёстрами более близкой и значимой,чем между супругами и даже собственными детьми.

Как описывают греческие мифы у Афинского царя Пандиона были дочери Прокна и Филомела.
Прокну он выдал замуж за фракийского царя Терея и она родила ему сына Итиса.
Поскольку Прокна тосковала по Родине и родным,она просила мужа пригласить Филомелу погостить.
Муж согласился и поехал в Афины ,но познакомившись с младшей сестрой жены,воспылал к ней страстью,и так страстно просил отпустить Филомелу,что тесть не смог отказать зятю,тем более,что Филомела,тосковавшая по сестре,готова была поехать.
Но,оказавшись во Фракии,Терей поселил её в горах и сделал своей наложницей.Он обесчестил девушку,и дабы она не проклинала и не взывала к богам,отрезал ей язык.Жене он сказал,что её сестра умерла.
Когда Филомела нашла способ сообщить о себе и сёстры встретились,Прокна разгневалась на мужа.
И пока тот был на охоте подозвала сына,безжалостно лишила его жизни,приготовила его тело как трапезу и по-возвращении Терея угостила его жарким.
Насытившись Терей спросил,где Итис?
-В тебе!-ответила Прокна.
Из-за занавеси вышла Филомела и швырнула на стол окровавленную голову ребёнка.

Похожая моральная дилемма прослеживается и в мифах Этолии того же периода.
В частности в мифе о Калидонской охоте:
Этолийский царь Ойней получил от бога Диониса виноградную лозу и научил народ земледелию.Богиня охоты Артемида,лишённая внимания и подношений ,разгневалась на царя и наслала на землю гигантского кабана,разорявшего поля.
Когда по зову Ойнея со всей Греции собрались герои и лучшие охотники,они совместно убили кабана.
Между ними произошёл спор о принадлежности добычи.В результате спора сын Ойнея-герой Мелеагр убил дядю по матери Плексипа.В отместку город Калидон был осаждён войском города Плеврона,которым управлял убитый Плексип.
Мелеагр был героем способным одним своим видом в доспехах вызвать панику в любом неприятельской армии.Но он отказался выйти на защиту,потому что был оскорблён публичным проклятием матери.
Войны Плеврона уже захватили стены города и бесчинствовали, грабя и убивая жителей.
У Мелиагра было только одно уязвимое место-жизнь,которая заключалось в ясеневом полене.Это полено со всей тщательностью оберегала родная мать Алфея.Никто кроме родных не знал об этом.Героя считали неуязвимым.Но,узнав об убийстве своего брата сыном она,преодолев сопротивление дочерей,сожгла полено,оставив город без защитника ,а себя без единственного сына.

Убийство собственных детей ради высшей справедливости довольно распространёный мотив в греческой мифололгии.Вспоминается и месть Медеи.Окорблённая предательством Ясона,прежде чем унестись в небо на колеснице запряжённой крылатыми драконами она убивает совместных с Ясоном детей.

Греки и в то время не были "варварами".В то время не было просвещённее и образованнее народа,давшего мировой культуре великих учёных и философов,повлиявших на развитие наук вообще
и этических наук в частности.
Сейчас уже не так.Сейчас "муж и жена одна сОтОна",а братья и сёстры часто лишь помеха в разделе наследства и жилплощади.Что уж говорить о "родной кровиночке,плоть от плоти,кровь от крови".
Тут действует животный материнский инстинкт,вплоть до:"Жаль,конечно,но,если бы пришлось вибирать, пусть хоть все младенцы в мире умрут,но мой родной и неповторимый,выношеный и выкормленный останеться жить."
Comments 
21st-Nov-2006 05:45 am (UTC)
Извините, Вы специально занимались вопросами греческой мифологии или так "удачно подошло"?
Дело в том что в мифах (опять же ключевое слово - миф) описывается не какое-то конкретное собитие из жизни конкретной семьи :) События 10-20 лет упаковываются в 5-минутный сюжет - "как в кине". В первом приведенном мифе отражен древнейший обычай - человеческое жертвоприношение, свойственное всем народам (см.Библию и т.д.)
У греков вообще столько всего понамешано. В некоторых областях очень долго было сильно влияние матриархата - там в мифах убивают мужей (каждый год - новый, чем плохо). Есть что выбрать и чем доказывать собственную точку зрения, ага :)
23rd-Nov-2006 07:01 am (UTC)
Таки всёж матриархат или патриархат?Интересное для меня обсуждение получается.mithrilian считает,что всему виной патриархат.Вы правы,тут много понамешано,как и в жизни.Интересно понять,разобраться.
21st-Nov-2006 06:50 am (UTC)
каждой эпохе свойственная своя форма сумасшествия
а отправной точкой всегда служили и будут служить одни и те же инстинкты
что еще сказать

бесконечный баян :-)
23rd-Nov-2006 06:42 am (UTC)
Меня удивила сама возможность в сознании народа убийство детей как способ разрешить внутренний конфликт.Для матери преодолеть инстинкт невозможно.Легче убить себя.Я не говорю об абортах и убийстве нежеланных детей сразу после рождения.Но когда они желанны,они уже есть и они уже свои,родные.
С человеческими жертвоприношениями богам разговор отдельный и особый.Там тоже не всё очевидно, и довольно сложно.
Давайте рассмотрим эту точку зрения.Инстинкт размножения сильнее инстинкта самосохранения.Какие соображения могут перевесить и заставить человекиа отказаться от эгоизма,а мать отказаться от материнства и возможности продолжить род и себя во времени?

russell_d_jones а что вас собственно смущает в том что сами греки считают мифы своими народными?Древняя Русь тоже делилась на княжества и враждовала внутри себя.И что с того?Но я не специалист.я так...любопытная)))
21st-Nov-2006 07:01 am (UTC) - Специалисты, да
Не устаю восхищаться историками, которые говорят о "Древней Элладе" как об одной стране с одним народом.
21st-Nov-2006 12:32 pm (UTC)
Но почему же только греки? Известен сказ о русской женщине, которая пошла за взятыми в полон татарским войском мужчинами своей семьи, дошла до хана и он пообещал отдать ей одного. Она выбрала брата, потому что мужа другого найдет, отцом будет звать свекра, сына еще родит, а другого брата ей уже не обрести.
23rd-Nov-2006 06:45 am (UTC)
Примечательная история!Я о ней ничего не
слышала.Сохранилась ли память об имени этой женщины?
Греческие мифы более популярны,хотя это не истории о
конкретных людях и исторически зафиксированных частных
случаях.
21st-Nov-2006 12:35 pm (UTC)
Насчет убийства собственных детей из мести. Вообще-то приведенные в примерах женщины - героини отрицательные. Дело в том, что при патриархате судьбами детей мог распоряжаться только патриарх - старший мужчина в семье. Но у женщин де-факто власть больше - придушить ребеночка, и прочая. Медея по классическому тексту таки не в своем праве, это считалось правом мужчины.
23rd-Nov-2006 06:53 am (UTC)
Мне не очень понятно что значит отрицательные героини
применительно к греческим мифам,я этого не вижу.
Положительная Медея нашего времени отсудила бы у
Ясона,как минимум алименты,и в отместку препятствовала
бы доступу отца к детям.Потом,он же её из дома выгнал с
детьми и женился на другой.Таки я не возьму в толк,кто
же здесь положительный?Де факто придушить свой главный
инстинкт.Это как минимум сИльно!
Патриархат-да.Но когда насилуют и калечат любимую сестру!
Можно быть и положительной и отрицательной в глазах судей.
Можно убежать к папе,или отравить мужа.А тут родное дитя в виде жаркого,приготовленного своими руками!
21st-Nov-2006 10:00 pm (UTC)
Ну, вообще-то, Геракл, если верить мифам все той же Греции, свои подвиги "отбывал" в качестве искупления за убийство собственных детей.
23rd-Nov-2006 06:54 am (UTC)
это Вы ,применительно к нашему времени, на Уголовный
кодекс намекаете?
И потом Геракл этих детей собственно не вынашивал и
грудью не вскрмливал.Разница существенная.
23rd-Nov-2006 06:20 pm (UTC)
Нет. Уголовный Кодекс - это наказание, наложенное другими людьми на провинившегося. Геракл совершил убийство своих детей в приступе безумия и затем сам искал способ искупить свою вину. Я о том, что он ведь из той же Древней Греции, что и Ваши "героини". Однако им убийство своих детей было воспринято иначе, чем ими.
Да, он их не вынашивал и грудью не кормил. Иначе он был бы не отцом, а матерью :) И как чась самого себя он их воспринимать не может. И особой тонкостью и ранимостью души он, в общем-то, не отличался. И тем не менее...

А описанное Вами лично я могу объяснить только одним. Эти женщины сделали для себя акцент на том, что это ЕГО (а не МОЙ) ребенок, ЕГО наследник, в нем течет ЕГО кровь. Чтобы было понятнее, что я имею ввиду, сколько женщин способны родить, растить и любить ребенка, зачатого при изнасиловани? Т.е. ребенка врага. А сестра не может быть ЕГО, она всегда МОЯ.
23rd-Nov-2006 08:21 pm (UTC)
Интересный образ мыслей предлагаете:))Стало быть муж меня обидел,так я ребёнка побью.Муж то большой и пьяный,убить может.А ребёнок от него,и на него я и сделаю акцент.О результате изнасилования я и помыслить боюсь.НУ,да,когда рожать не хочеться,какая ж тут любовь?
Я не спорю,я пробую на вкус и на себя примеряю.
И я,почему-то вспоминаю другую известную историю.О том как в Галилее,поубивали всех младенцев без разбора вины.Теперь мы празднуем Рождество.Ведь ГЛАВНЫЙ то младенец,НАШ Спаситель,спасься!Это главное.:)
А всем прочим просто не повезло.Такие дела(
This page was loaded Nov 18th 2019, 9:44 pm GMT.