?

Log in

No account? Create an account
Сообщество русскоязычных чайлдфри
Почему люди заводят детей 
29th-Aug-2006 03:08 pm
Black dragon
Решил проанализировать основные аргументы в пользу деторождения. Здесь собраны только те доводы, которые обосновывают рождение ребенка "для себя". Прочие причины, такие как "родители хотят внуков", "нация гибнет и черножопые все захватят", "высшее предназначение" - это тема для отдельного анализа, если конечно тут есть что анализировать :)




1. Дети - гарантия того, что нас будет кому содержать в нетрудоспособной старости и мы не умрем под забором.

Увы, должен разочаровать. Дети - это не вклад в банк и не акции, с которых положены дивиденды. Приготовьтесь к тому, что когда вас пора будет содержать, у детей будут свои собственные материальные потребности, и ваши вряд ли туда гармонично впишутся. В лучшем случае вас будут попрекать каждым куском, а в худшем - получите через суд какие-то крохи с "официальной" зарплаты детей, которых даже на хлеб не хватит.

Так что хотите иметь запас на старость - вложите деньги в акции, в накопительную страховку, в конце концов, в недвижимость - это значительно более надежно и не зависит от "доброй воли".

2. Чтобы было кому стакан воды подать.

Разумеется, каждый человек может оказаться в ситуации, когда ему, даже если пить хотеться не будет :), нужна будет помощь для выполнения самых простых, необходимых для жизни действий, например, приготовить еду или сходить в туалет. Но будьте готовы к тому, что когда вы окажетесь в такой ситуации, ваши дети могут быть в хрен-знает скольких тысячах километров от вас и вряд ли будут гореть желанием бросить работу, семью чтобы по 5-6 раз в день выносить за вами горшок. А если даже под давлением будут это делать, то вряд ли охотно и качественно.

Лучше заготовьте какой-то запас чтобы иметь возможность нанять сиделку, которая будет это делать просто потому что ей за это деньги платят, и которую вы всегда сможете заменить, если качество услуг не устраивает.

3. Чтобы рядом всегда был кто-то, кто любит тебя просто за то, что ты есть.

Этот аргумент в основном характерен для одиноких женщин, которые на самих себя давно уже забили и не верят, что найдется мужчина, способный их любить. Именно из таких получаются горе-мамаши, для которых даже в 40 лет ребенок остается дитем, и которые зорко оберегают свою собственность и не позволяют к ней приблизиться никому другому, а если и позволяют, то только для того чтобы быстро разрушить этот союз и на наглядном примере показать, что "кроме меня у тебя никого нет и не будет". В ответ получают внешнюю зависимость и внутренюю ненависть.

Так что заведите лучше кошку, или собаку, или просто тамагоччи - меньше вреда будет :)

4. Это ведь такая радость - воспитывать ребенка, наблюдать, как на твоих глазах из него формируется ЧЕЛОВЕК, такой простор для творчества!

Да ну ?! Вы такой большой специалист в воспитании ? Вы уверены, что все сделаете правильно, сумеете нейтрализовать влияние таких посторонних факторов, как родственники, друзья/подруги, СМИ, улица ? Вы уверены, что в результате своего воспитания получите именно то, что хотели ? А если получится что-то совсем другое - что будете делать ?

Хотите поупражняться в креативной деятельности - купите набор конструкторов "Лего" и стройте из них что хотите. А если что-то и не получится, то всегда можно разобрать и начать заново.

5. Чтобы наши дети достигли того, чего не удалось достичь нам, и мы могли ими гордиться.

Этот довод наоборот, характерен больше для мужчин, у которых с собственной реализацией пошло не так, как они хотели. Здесь также ждет разочарование - приготовьтесь к тому, что ребенок - это самостоятельная личность, у которой могут быть свои собственные цели и приоритеты, не обязательно совпадающие с вашими.

Так что лучше попытайтесь что-то исправить в собственной жизни, пока еще есть время, или возьмите ученика, у которого те же цели в жизни, что и у вас.

Выводы:

1. Ребенок - это не вклад в банк и не акции, никаких дивидендов и процентов с него не будет.
2. Ребенок - это не сиделка, он не станет тратить свою жизнь на уход за немощными родителями.
3. Ребенок - это не домашнее животное, он не будет всегда рядом и вы не будете всегда для него приоритетом номер 1.
4. Ребенок - это не конструктор, из него не получится мастерить то, что вам хочется.
5. И наконец, ребенок - это не улучшенная версия вашего собственного "Я", а самостоятельная личность, не обязательно похожая на вас.


Если есть еще аргументы - давайте их тоже разберем.
Comments 
29th-Aug-2006 01:44 pm (UTC)
Подписываюсь! Под каждым словом и под каждой буквой! Ни прибавить, ни убавить - спасибо Вам! А то так надоело отбрыкиваться от "сознательных" родственниц, которые до пены у рта вопят: "ДЕТИ! АНГЕЛЫ БОЖЬИ! Без них и жизнь не мила!!!" :)
29th-Aug-2006 01:45 pm (UTC)
Все Вы хорошо написали, конечно, со всем согласен, но только вот жевано-пережевано это уже тыщу раз, да и в FAQ присутствуют все эти аргументы.
29th-Aug-2006 01:49 pm (UTC)
Кроме "некому будет стакан воды подать" других в FAQ нет, по крайней мере, в явном виде.
29th-Aug-2006 01:48 pm (UTC)
RTFM. В данном случае - RTFFAQ!
29th-Aug-2006 01:55 pm (UTC)
Где конкретно ? Кроме А3 - FAQ 33 ?
29th-Aug-2006 01:57 pm (UTC)
еще один вариант не рассмотрен. довольно часто встречающийся в жизни. двое встречаются, живут вместе, вроде, любят друг друга... во всяком случае, "занимаются" любовью исправно, женщина беременеет (не "сработали" контрацептивы, а, может, халатно подошла к вопросу предохранения), решает оставить ребенка (делать аборт - страшно, душа не лежит, состояние беременности начинает нравиться - интересно, каково оно), мужчина - согласен, итог - младенец, и, возможно, не последний.
так вот, обыденно, без громких политических заявлений.
29th-Aug-2006 02:02 pm (UTC)
Я все-таки здесь анализировал именно аргументы для осознанного заведения ребенка. Конечно, возможны всякие ситуации, например, девушку изнасиловали, а аборт по медицинским показаниям опасен - но вряд ли это будет аргументом за деторождение.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
29th-Aug-2006 03:50 pm (UTC)
Что-что, извините? Инстинкть? Какой инстинкт? Размножения, что ли? Нету такого! Я вот точно знаю, что нету, на своей шкуре. А вы на своей шкуре знаете, что есть?
29th-Aug-2006 04:07 pm (UTC)
То бишь люди, заводя детей по этим причинам (+ "родители хотят внуков", "нация гибнет и черножопые все захватят", "высшее предназначение"), ошибаются?

Не-не, я ничего не имею в виду, мне просто интересно :)
29th-Aug-2006 04:13 pm (UTC)
Нет, это просто другая мотивация. Я разбирал причины, по которым заводят детей для себя, а здесь причины, по которым детей заводят потому что это нужно кому-то другому.
29th-Aug-2006 04:12 pm (UTC)
Очень хорошо сказано!
Особенно насчет пункта № 3. У меня друг в такой семье воспитывался. В итоге возненавидел мать, стал пить и умер.
29th-Aug-2006 04:59 pm (UTC)

"Если есть еще аргументы - давайте их тоже разберем."

а как насчёт просто "захотелось"?
29th-Aug-2006 05:20 pm (UTC)
Про захотелось говорить можно много. И говорить нужно. "Захотелось" девочке лет 18, без образования, без материальной базы. А потом, когда столкнулась с трудностями, резко "расхотелось". Ляльку можно подбросить ближним или дальним родственникам и...
29th-Aug-2006 05:23 pm (UTC)
Мнэ-э. Имхо, если от четвертого пункта откромсать все, что после последней запятой, он (пункт) станет гораздо симпатичнее и ближе к истине ) радость не радость, но это многим интересно -- смотреть, как из личинки получается человек.
29th-Aug-2006 06:20 pm (UTC)
я заводида ребенка осознанно.
планировала, что появится человек, сам по себе, ничем мне не должный и я ему впринципе тоже ничего не должная. любить я его люблю как друга, как человека который со мной уже три года живет. усюсюканья дикого не замечаю за собой, какойто глупости и клушности на дитем тоже. живем и радуемся.
решили родить потомучто давил инстинкт. очень сильно давил. так как мы люди сознательные с мужем и разумные, то решили дать ему выход.
ребенок очень хорошо повлиял на мужа с т.з. мотивации к работе например. сам по себе он творческий человек и на деньги ему было плевать. я сама себя обеспечивала. когда появился ребенок мужу стало для кого расти вверх (мы же все разные и такое отношение к карьере тоже имеет место быть).
я освободилась от инстинкта этого чертова. больше рожать не хочу. если финансы будут позволять, то усыновим парочку детишек.
минусы конечно тоже были, но это другая тема и все смешалось за эти деткины три года, переезды бесконечные по городам, в другую страну. такчто сложно сказать деть был виноват в какихто проблемах, или все остальное влияло.
31st-Aug-2006 12:56 pm (UTC)
ребенок очень хорошо повлиял на мужа с т.з. мотивации к работе например. сам по себе он творческий человек и на деньги ему было плевать. я сама себя обеспечивала. когда появился ребенок мужу стало для кого расти вверх (мы же все разные и такое отношение к карьере тоже имеет место быть).

Вот именно это для меня один из основных минусов деторождения. А не плюсов, как Вы считаете. Когда человек старается заработать больше потому что НАДО, это давит, это действительно здорово, когда плевать на деньги, когда можно заниматься тем, что нравится, получается, приносит радость, и когда НЕ ДЛЯ КОГО вкалывать, вкалывать, вкалывать.
Т.е. в подобной ситуации я сказала бы, что ребенок плохо повлиял на мужа, ибо раньше он был творческий и свободный, а теперь не может позволить себе этого. Загнал в рамки.
Короче, что для одного плюс - для другого большой и страшный минус.
29th-Aug-2006 06:57 pm (UTC)
ППКС!

чайлдфри для меня становится последним оплотом здравых мыслей в жж. псасибо за пост.
29th-Aug-2006 07:09 pm (UTC) - Moderatorial
Уберите под кат, пожалуйста.
29th-Aug-2006 07:52 pm (UTC) - Re: Moderatorial
Fixed
29th-Aug-2006 07:32 pm (UTC) - Спастбо
за пост, добавила в список хороших постов
29th-Aug-2006 08:59 pm (UTC) - Re: Спастбо
По-моему, линк неправильный получился, не на тот пост.
29th-Aug-2006 08:11 pm (UTC)
Так же добавила в в.30 FAQ
29th-Aug-2006 09:13 pm (UTC)
Хотите поупражняться в креативной деятельности - купите набор конструкторов "Лего" и стройте из них что хотите

Вот! Ключевое слово тут "креативной"! А мне еще некоторые говорят, что бусики - это фигня и пустая трата времени!
29th-Aug-2006 09:49 pm (UTC)
Какая зараза такое сказала?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Aug 17th 2019, 8:52 pm GMT.