?

Log in

No account? Create an account
Сообщество русскоязычных чайлдфри
опять чувствую себя гиперчувствительным моральным уродом. и хочу об… 
17th-Aug-2006 07:22 am
t-2
опять чувствую себя гиперчувствительным моральным уродом.
и хочу об этом поговорить.

"я вообще не понимаю, как можно сравнивать бестактность взрослого и непосредственность ребенка, только научившегося разговаривать", - сказала одна моя Очень Близкая Подруга.
"ничка, да ты гонишь!", - сказала вторая Очень Близкая Подруга. - "что страшного может быть в ребенке? как его можно бояться? он не убьет, не изнасилует, не обманет. так что перестань страдать фигней".

не могу перестать. боюсь до полуобморочного состояния.
боюсь испорченного настроения. боюсь испорченной одежды. боюсь получить молотком по голове (тоже бывало, кстати)...
взрослых от каких-то действий может удержать уголовный кодекс.
на детей уголовный кодекс не распространяется
да вот же, кстати:
http://elcour.livejournal.com/418158.html#cutid1

когда взрослая тетя говорит при встрече: "ну тебя и разнесло, подруга!", она ведь тоже вряд ли понимает до конца, насколько больно при этом делает.
на полностью осознанную гадость способны, слава заратустре, только некоторые. большинство искренне изумляются: "что я уже такого сказал?!", когда тот, кому ничего страшного не сказали, уже в петле болтается.

а "детская непосредственность"...
"здравствуй, бабушка! я знал, что ты приедешь - папа сказал, что старую каракатицу опять черти несут"
"а кто эта толстая уродливая тетя?"
"почему у дяди шрам на лбу?"
"папа, пока тебя не было, с нами дядя вася жил"

я завидую тем, кто может посмеяться и забыть.
я - не могу...
Comments 
17th-Aug-2006 04:42 am (UTC)
Что страшного может быть в ребенке - в принципе, ничего, пара ударов и он уже совсем не страшный.

Опасны долбанутые родители, опасны законы Системы (и писанные, и негласные), которые направлены на то, чтобы приносить в жертву мелкой биомассе нормальных, адекватных людей.

По поводу страхов еще - дети тоже много чего бояться, и впринципе это легко вычислить. Ну, а те которые ничего не боятся - однажды так нарвутся, что либо совсем тово, либо начнут бояться всего подряд+)
17th-Aug-2006 04:48 am (UTC)
да я даже не столько про страшное.
и совершенно не про борьбу - не хочу я ни с кем бороться, я предпочитаю просто не пересекаться.
мне все равно, кто на что нарвется. я себя уберечь пытаюсь, а мне это ставят в вину. кажется нелогичным, но, может, я и в самом деле неправа?

плохо сформулировала, кажется.
но вопрос был в том, действительно ли слово "бестактность" к детям неприменимо и действительно ли страдать от бестактности, в том числе и детской, может только такой моральный урод как я.
как-то так...
17th-Aug-2006 05:12 am (UTC)
Когда мне было 18 лет, я отдыхала с мамой в одном пансионате. В столовой за одним столиком с нами сидела женщина с дочкой 10-11 лет. Так вот. Эта милейшая девочка постоянно задавала своей маме следующие вопросы.
"А почему тетя такая жирная?" (у моей мамы на тот момент были проблемы с гормонами). "А почему вот у этой такой длинный нос?" (это про меня, кавказский шнобель не спрячешь)"А почему они мажутся, а ты нет?" (та женщина не красилась). Я была просто в шоке! А мамаша реагировала очень спокойно.
17th-Aug-2006 05:20 am (UTC)
да!!! я об этом! господи, да вы первый человек, который вообще понял, о чем я!!!!

это и есть "детская непосредственность"?
которую "ни в коем случае нельзя сравнивать с бестактностью взрослых"?!!!!
17th-Aug-2006 06:05 am (UTC)
А вы не задумывались, что в этом есть и другая сторона? Дети-то всегда говорят ПРАВДУ. И то, что она кому-то не нравится - скорее, относится к внутренним проблемам людей, от которых им лучше бы избавиться. Не будет повода краснеть. Из ваших примеров - папе, например, можно было бы и не обзывать бабушку "старой каракатицей", а маме не стоило во время отсутствия мужа жить с "дядей Васей".
Хотя, разумеется, я не утверждаю, что правда - это небестактность. Но дети на то и дети, чтобы родители им объяснили способы тактичного донесения правды.
17th-Aug-2006 06:18 am (UTC)
задумывалась, разумеется.
только мне не кажется, что это "другая сторона".

я искренне считаю, что "правда" - это просто еще одно слово (политкорректное, что ли?) для определения хамства, бестактности, нарушения частной территории, болтливости, сплетничества, предательства и прочих подобных удовольствий. в правде мало хорошего, а гадкого и чреватого - вагон и маленькая тележка.

правду, конечно, говорить легко и приятно.
но лучше этого не делать.
так что проблема именно в том, что дети ВСЕГДА ГОВОРЯТ ПРАВДУ. это и есть самое страшное.
17th-Aug-2006 07:59 am (UTC)
А дети вообще очень жестокие. Я думаю, когда они отрывают крылья бабочкам, выворачивают ножки кошкам и травят до самоубийств какого-нибудь одноклассника в очках - я думаю, они понимают, что делают больно. Потому что это цель. Иначе бы не делали.
17th-Aug-2006 08:10 am (UTC)
да.
а тех, кто защищает слабых, кто не принимает участия в травлях - травят тоже. жестоко и изощренно.
17th-Aug-2006 08:13 am (UTC)
бестактность - она и есть бестактность. В любом возрасте. Только, предположим, подруге можно навешать за нее люлей, на слова маленького (лет до 5) ребенка - просто не обратить внимания, проигнорировать, а ребенку постарше сделать такое замечание, чтоб ему стало стыдно. И желательно при родителях. Что-то вроде: "Тебя что - папа с мамой не научили, что такого людям не говорят?"
На самом деле это действительно полное копирование поведения родителей. Скорее даже поведения матери. Если мать - бестактная дура, то и дите буде задавать бестактные вопросы, потому что раз мама это делает, значит это - можно. Если мама может сказать свой подруге "как ты разжирела", то и дите может также ляпнуть: "ой, а что это у тебя тут такое, прыщик, да?"
17th-Aug-2006 08:23 am (UTC)
все правда

только дите, ко всему прочему, еще не знает, что "жирная дура" - это плохие слова. плюс не знает, что плохие слова лучше не говорить. и не знает, что значит больно. просто еще не успел на себе испытать. и не знает, чтО именно может причинить боль другим. нет жизненного опыта.

"принцесса, вы так невинны, что можете сказать ужасающие вещи" (с)

так что родительский пример только добавляет к тому, что само по себе уже является имманентным свойством детской психологии.
17th-Aug-2006 08:30 am (UTC)
Есть в детской "непосредственности" и еще один интересный момент. Если гадость сазал взрослый, всегда можно для себя придумать "отмазку" - зависть, несложившиеся отношениия и т.п. А вот если ребенок, то это удар в лоб. Тут уж не успокоишь себя, что с тобой все ок, просто эта сволочь тебе гадость сделать хочет.
17th-Aug-2006 08:48 am (UTC)
вы умница!
да, это очень важный момент.
у меня он никак не формулировался.
спасибо
17th-Aug-2006 10:02 am (UTC) - Детская непосредственность...
Мне реальный случай рассказывала сокурсница. Она ехала в маршрутке. Там же ехала семья - мать с отцом и мальчик лет 5. Пацан всю дорогу клянчил у матери какую-то игрушку, уговаривал чтобы купили. Маманя отмазывалась - дорого, да не нужна она тебе и т.д. В итоге мальчик выдал обиженным тоном: "А не купишь - я папе расскажу, как ты у дяди Саши пипиську сосала!". Вся маршрутка в шоке, отец семейства больше всех, потребовал немедленно остановить. Пассажиры отъезжающей маршрутки долго провожали взглядами широко шагающего прочь папашу и семенящую за ним жену, волочащую за собой сына.
17th-Aug-2006 10:07 am (UTC) - Re: Детская непосредственность...
Судя по количеству версий этой истории на анекдот.ру, либо это была маршрутка человек на сто, ехавшая одновременно в разные годы в разных городах, либо в маршрутках воздух такой, что куче детей это сказать в голову приходит. :)))))
17th-Aug-2006 10:06 am (UTC)
Я очень хорошо помню эпизод один, мне было года ну максимум три (вычисляю по квартирам), пришла пожилая знакомая в гости, и как-то начала со мной шутить, причем в рифму. И на очередную рифму я срифмовала "а ты - какашка", и тетя очень сильно обиделась, слезы на глаза и т.п. Помню, я была в таких непонятках, что вот, запомнила на всю жизнь. Конечно же, это была далеко не последняя бестактность, мной сказанная, я за собой лет до 20 вообще это почти не отслеживала (за что часто заслуженно получала в школе, кстати), но тогда пришло понимание, что НА МОИ СЛОВА могут ОБИДЕТЬСЯ ВЗРОСЛЫЕ. В общем, если я впоследствии заранее понимала, что на это могут обидеться, то и помалкивала. Беда в том, что, как уже сказала выше, понимала далеко-о не всегда.
17th-Aug-2006 10:56 am (UTC)
прочитала все комменты...
автор, я вас очень понимаю. мне с физическим недостатком много доставалось от детей и в детстве, и во взрослом возрасте. в детстве - просто потому, что дети жестоки и травят сверстников, которые некрасивы и "не такие", сейчас - из-за "милой детской непосредственности". но теперь уже я не рыдаю ночами - научилась плевать. те, кто говорит, что глупо обижаться на правду, просто, наверное, не представляют, что это такое. как хрупка эта гармония с собой, и как просто подгадить настроение бестактным словом.
я совершенно согласна со всеми, кто говорит, что высказывания типа "тетя жирная" или "тебя никто любить не будет" - это издержки воспитания, точнее, его отсутствия. потому что ребенок, какой бы он ни был непосредственный, максимум - ляпает, что видит. ярлыки - инструмент взрослых. мои наблюдения это подтверждают - ляпают именно "детишечки" из семей, где и взрослые-то такие, что от них лучше подальше держаться.
17th-Aug-2006 07:49 pm (UTC)

яблочко от яблони .....какая мамаша, такой и ребенок ...
часто вспоминаю выражение, что жить в обществе и быть свободным от него нельзя. А жаль ! Так хочется, иногда ))))

17th-Aug-2006 11:09 am (UTC) - Тут, мне кажется, вот какой момент:
...принято считать, что устами младенца глаголет истина. Вон, кто-то уже и в комментах написал что дети всегда правду говорят :(
Если вас взрослый человек обзовет дурой, скандалистом, скорее всего, сочтут _его_. А вот если какому-нить дитю взбрендит завопить "тетя дура!", то окружающие тут же задумается, что у этой тети не так – ребеночек же чувствует плохого человека, ага.
17th-Aug-2006 01:29 pm (UTC)
Вот тут писали о Правде, а я вспомнила случай. Ехала с подругой-кореянкой, и маленький чувак довольно громко спросил у своей мамани, показывая на мою подругу: "Мама, а тетя - чурка, да?". Маманя под нашими взглядами как-то скуксилась, а подруга меланхолично сказала: "Я не чурка, я азиатка. Это первое. А второе: сынок, когда ты подрастешь, за такие высказывания тебя просто начнут бить. И уже не тети, а, скорее всего, дяди. Такова жизнь".
Как ни странно, перед ней извинились.
17th-Aug-2006 05:28 pm (UTC)
Великолепный урок родительнице!
То, о чем я и говорила... Ребенок сказал чистую ПРАВДУ. И в данном случае правдой является бытовой национализм в семье, либо недостаточное внимание родителей к тому, с кем общается ребенок и какие представления об окружающем мире у него складываются в результате этого общения. Кстати, раз извинились - то, скорее, второе...
17th-Aug-2006 08:19 pm (UTC)
Вот с чем не соглашусь, так с тем, что правда так ужасна. Как раз наоборот, все по Булгакову: "Правду говорить легко и приятно". :-)
Если серьезно, то ОК, допустим, мне в глаза брякают (пофиг, дите или взрослый), что я толстая, уродливая, штаны у меня рваные, ботинки грязные, ноги кривые и бородавка на носу - ну, все, что пожелаете. И что?
У меня есть глаза и я сама вижу себя каждый день в зеркале. Также вижу других людей на улице и на работе. Могу сравнить. Если вдруг (допустим) все это - святая правда, то констатация давно известных мне фактов из посторонних уст неприятна, но не смертельна - согласитесь, нельзя ждать от окружающих повальной слепоты и\или повального такта. И тут, имхо, правы те, кто говорит, что бестактный взрослый хуже бестактного ребенка.
Также +1 к сторонникам ответственности родителей за дите - если оно явно обижает своим любопытством постороннего, надо строго оборвать расспросы, искренне извиниться за отпрыска перед "пострадавшим" - и инцидент исчерпан.
Попробуйте проще ко всему относиться - с какого бодуна вас должно задеть то, что незнакомый чел (взрослый или дите, неважно) решил сказать гадость? Это ЕГО траблы, а не ваши, что он везде ищет только плохое. Как в том анеке: "Я-то наутро протрезвею, а вот у тебя так кривые ноги и останутся" :-)) Прикиньте, насколько безрадостна жизнь типуса, везде и во всем видящего только пакости и не замечающего плюсов... да ему ж, блин, тошно от жизни. :-)
17th-Aug-2006 08:26 pm (UTC)
> бестактный взрослый хуже бестактного ребенка

"А по-моему, они одинаковые"(с). По мне - так разницы никакой.
20th-Aug-2006 10:59 pm (UTC)
(с) Стругацких, "Пикник на обочине" - "Счастья! ДЛя всех! И пусть никто не уйдет обиженным!" - когда герой добрался до Шара. Одна из моих любимых цитат ;-)
21st-Aug-2006 01:58 pm (UTC)
Да я в курсе.:) Это есть такой шуточный перифраз: счастья для всех, даром, и пусть ни один обиженный не уйдет!:)
This page was loaded Aug 21st 2019, 4:39 am GMT.