?

Log in

No account? Create an account
Сообщество русскоязычных чайлдфри
Требования созависимости 
21st-Apr-2011 11:28 am
крыс
Требования созависимости. Нашла в блоге психолога. По-моему, очень похоже на отношения некоторых родителей овуляшечного типа и их детей.
Ты должен быть проблемой, чтобы мне было что решать.
Ты должен быть плохим, чтобы я был хорошим.
Ты должен быть больным, чтобы мне было о ком заботиться.
Ты должен страдать, чтобы я был утешителем.
Ты должен быть безответственным, чтобы мне за все отвечать.
Ты должен быть неуправляемым, чтобы мне всем управлять.
Ты должен врать и скрывать, чтобы я мог уличать.
Ты должен быть враждебным, чтобы мне было с кем бороться.
Ты должен быть опасным, чтобы мне было кого бояться.
Ты должен быть в опасности, чтобы мне было кого защищать.
Ты должен быть неумелым, чтобы мне было кого учить.
Ты должен быть невменяемым, чтобы я был опекуном.
Ты должен быть невыносимым, чтобы меня жалели.
Ты должен быть предателем, чтобы я был жертвой.
Ты должен быть преступником, чтобы я был судьей.
Ты должен быть тяжким, чтобы у меня был свой крест.
Ты должен быть беспомощным, чтобы я был всемогущим.
Ты должен нуждаться, чтобы во мне был смысл.
Ты должен быть зависимым, чтобы я был ценным.
Comments 
21st-Apr-2011 08:30 am (UTC)
Какие-то для извращенцев отношения, или для мазохистов, особенно вот это - "Ты должен быть плохим, чтобы я был хорошим"
впрочем некоторые так и выбирают партнеров - не нравится им, чтоб легко было. надо создавать себе проблемы и потом героически их решать.
21st-Apr-2011 10:10 am (UTC)
Всегда думаешь "Ну, это для каких-то маньяков и моральных уродов..." А потом выясняется, что так живут самые обычные люди по соседству или вообще родственники. Вот кто-то тут уже написал, что наблюдает такое между мамой и бабушкой. Помните, тут кто-то цитировал выдержки из ЖЖ дамы, которая отслеживала сына, рылась в его карманах, а потом горько жаловалась на свой тяжкий крест. Вот прям про неё.
21st-Apr-2011 08:35 am (UTC)
вау,отлично!
21st-Apr-2011 08:45 am (UTC)
да уж...
21st-Apr-2011 08:57 am (UTC)
Кажется это из книжки Уайнхолд "Освобождение от созависимости". Очень хорошая книжка про нездоровые отношения в паре.
21st-Apr-2011 08:59 am (UTC)
Мне кажется, это больше подходит к отношениям между взрослыми людьми. Про детей и родителей тоже можно, но если слегка за уши притянуть.
21st-Apr-2011 09:16 am (UTC)
Первое и последнее особливо подходят. Первое - чтобы извавить себя от скуки, последнее - от комплекса неполноценности. И жизнь удалась!
21st-Apr-2011 09:17 am (UTC)
Наблюдаю такую созависимость в семье между мамой и бабушкой:( Когда в семье такой человек, это тихий ужас.
21st-Apr-2011 09:22 am (UTC)
Ты должен быть предателем, чтобы я был жертвой.
Ты должен быть преступником, чтобы я был судьей.

это 100% бдсм :D
21st-Apr-2011 09:34 am (UTC)
Жесть, прям какой-то сеанс гипноза.....

"И эти люди запрещают нам ковыряться в носу!"
21st-Apr-2011 09:53 am (UTC)
Ага, тоже читала. Сразу вспомнилось, в частности, "и ничего, если ребеночек больной родится. Больного вы еще больше любить будете!" Этот текст объясняет, почему именно: ух, как сразу взмывает вверх ощущение собственной нужности!
21st-Apr-2011 10:13 am (UTC)
Быгыгы. Садо-мазо-2011. :-D
21st-Apr-2011 10:15 am (UTC)
Брр. Примерно такие же отношения у нескольких моих знакомых со своими родителями... а люди живут и думаю, что так и должно быть.
21st-Apr-2011 10:19 am (UTC)
все правильно написано.
наблюдаю сейчас такое в семье друзей: дочке 6 лет, все время болеет. мама носится с ней по врачам, поэтому работать ей некогда. папа вкалывает день и ночь, чтобы их обеспечить. денег катастрофически не хватает, но меня регулярно зовут в гости, чтобы продемонстрировать, какие, блин, они ПРАВИЛЬНЫЕ родители, в отличие от меня, непутевой. а мне у них в гостях выть охота от такой правильности (((
21st-Apr-2011 10:22 am (UTC)
Потрясающе.
Беззастенчиво сперла к себе.
21st-Apr-2011 02:08 pm (UTC)
+1
(Deleted comment)
21st-Apr-2011 01:17 pm (UTC)
Кстати, тоже подумала, что здесь скорее идет речь о зависимости: той самой зависимости мамы от ребенка, к примеру, когда ребенок вырос, а мама давно сделала его смыслом жизни и навязывает ему свой модус поведения (иногда откровенно деструктивнй).

И я полезла гуглить.

Словарь клинической психологии: "Созависимость — (1) вид деструктивных взаимоотношений между двумя и более созависимыми взрослыми людьми. В такие взаимоотношения каждый вносит часть того, что необходимо ему от другого для создания своей психологически завершенной или независимой личности; внимание каждого оказывается сосредоточенным на личности другого (а не на самом себе). Созависимые люди пытаются установить контроль друг над другом, надеются, что другой будет вести себя именно так, как хотелось бы ему;
(2) приобретенное дисфункциональное поведение, являющееся результатом задержки развития. Т. е. С. связана непосредственно с воспитанием и незавершенностью стадии установления психологической автономии, возникает вследствие незавершенности решения одной или более задач развития личности в раннем детстве".

И вот еще что нашла:

"По определению Мелоди Пити, одного из самых известных специалистов по созависимости, "созависимый - это человек, который позволил, чтобы поведение другого человека повлияло на него, и полностью поглощен тем, что контролирует действия этого человека (другой человек может быть ребенком, взрослым, любовником, супругом, папой, мамой, сестрой, лучшим другом, бабушкой или дедушкой, клиентом, он может быть алкоголиком, наркоманом, больным умственно или физически; нормальным человеком, который периодически испытывает чувство печали)". Здесь важно понять, что проблема не в другом человеке, а в нас самих, в том, что мы позволили, чтобы поведение другого человека влияло на нас, и тоже пытаемся повлиять на другого человека."

Что называется - век живи, век учись. Извините за объем копипасты, но тоже всегда думала, что созависимость связана в основном с деструктивными зависимостями, что распространенный пример созависимого - это берновская Жена Алкоголика, но теперь, видимо, границы определения расширены.

Но все равно любопытно. Муж придет вечером - спрошу :)
(Deleted comment)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Nov 18th 2019, 9:21 pm GMT.