myshulya (myshulya) wrote in ru_childfree,
myshulya
myshulya
ru_childfree

Categories:

"Как дела? Еще не родила?" А также о детишках «постненьких и непостненьких».

Приведенные ситуации не отражают обстановку на упомянутом приходе и в Православной церкви в целом, но, к сожалению, неадекватные элементы там встречаются, как и везде.

Зашла на службу в храм, где когда-то воцерковлялась и пела много лет. Там появляюсь редко. Понравились общая благоговейная обстановка и молитвенное пение хора. Но, как всегда, без искушений не бывает.

После службы, когда я одевала куртку, вдруг подошла одна поверхностно знакомая пожилая женщина, которая когда-то знала меня как сотрудницу храма и изредка консультировалась по медицинским вопросам не более чем ОРЗ или аллергия, а свою личную жизнь я с ней не обсуждала. Дама почти насильно меня расцеловала и на свой вопрос на тему «как дела?» сама довольно громко начала «отвечать» вопросами «Ну когда же? Я вас помню и очень беспокоюсь и жду с нетерпением, ну когда же?» Я не сразу поняла, о чем речь: наверно, о моей работе, но диссертацию уже написала и т.п., что еще может быть? Она продолжает: «У нас тут много есть женщин, которым деток все Бог не давал, а мы о них молимся и у них наконец-то получилось» И многозначительно-загадочно: «Вы же нуждаетесь в такой молитве!». Я стараюсь с улыбкой объяснить, пробираясь к выходу: «Простите, при чем здесь я? Я в такой молитве не нуждаюсь. Cпаси Господи! Деторождение – ведь личное дело каждого» – Дама возмутилась: «Вы этот вопрос, значит, решили с духовником? – Я: «Этот вопрос – дело двоих: мужа и жены. Ну в крайних случаях можно обсудить разве что с духовником». – «Как это - дело только двоих!???» - Женщина была явно возмущена: наверно, это общественная задача - отслеживать личную жизнь прихожан под видом «желания помолиться», а в глазах загорелся зловещий огонек, и она продолжила уже менторским тоном, вопиющим о крайней несправедливости, будто при ней совершается страшный грех: «Ну вы же православная христианка уже сколько лет! Который год в храм ходите, давно уже вам детей пора, ведь вы знаете, что это надо для спасения!» Я ответила, стараясь понежнее: «Это лично дело каждого, и разве в Писании сказано, что дети – обязательное условие для спасения души? И у каждого свой путь» – «Ну как же!» – возгласила она, следуя за мной и все больше распаляясь, а в глазах светилось возмущение, смешанное с едва сдерживаемым любопытством: «Ну вы же не монахиня, вы же замужем! Православная замужняя женщина!!! Вы же, наверно, знаете православное учение о браке и деторождении?!» Я, на ходу натягивая перчатки: «Если имеете в виду фразу «жена спасется чадородием», то она вырвана из контекста, у нее есть и другой перевод – вопреки чадородию. И опять же – у каждого свой путь». – Реакция дамы была совершенно пародоксальной - громогласно и с долей агрессии она возопила (это, наверно, был крик души): «Как можно так жить, как вы?!!! Вы же знаете, что аборты недопустимы?!!» – Глаза у меня полезли на лоб и, все более офигевая, я произнесла: «Причем здесь аборты? Какая связь между мною и абортами, у нас в роду это не принято, даже среди неверующих» – Женщина в недоумении: «Как это причем вы и аборты? У вас же нет детей!» Я добралась наконец-то до выхода из храма и, естественно, не собиралась продолжать тему и объяснять ей, что бесчадие не обязательно бесплодие, а отсутствие детей – не обязательно аборты в анамнезе (неужели в 21 веке есть люди, к-рые кроме абортов, других методов планирования семьи даже не знают?), что ситуации разные бывают и т.п. На прощание женщина деланно улыбнулась и изобразила жертву: «Я же вам добра желаю и совсем на вас не обижаюсь». Я ее и не собиралась обидеть и первой не заговаривала. Но, поразившись такому беспардонному вторжению в личную жизнь, все-таки напоследок ей сказала: «Вообще-то странно, когда поднимают такие темы с малознакомыми людьми, бестактно и даже неприлично интересоваться чужой личной жизнью. А за границей за вторжение в privacy (http://lingvo.yandex.ru/en?text=privacy) можно и судебный иск схлопотать». Женщина с натянутой улыбкой сказала, что меня очень-очень любит и пожелала мне счастья. Она осталась ни с чем в смысле собирания информации и моральной выгоды. А мой душевный мир не нарушила, но все-таки неприятный момент. В ходе такого непредвиденного столкновения с неадекватом, непробиваемой бестактностью и тупостью под прикрытием «духовности» порой не знаешь, как реагировать, или не удается проигнорировать, ибо застает врасплох, особенно сразу после богослужения, когда мысли совсем о другом.

Да, вдруг вспомнилось, что год назад, когда я зашла в тот храм, именно та женщина шла после службы за мной и вслед кричала: «Как дела? А замуж-то вышли? Ну скажите только, замуж-то вышли?»

Месяц назад была другая ситуация, более лирическая, причем там же и почти в том же месте. После службы иду к выходу из церкви, а рядом другая дама, тоже поверхностно знакомая: «Ой, сколько лет, сколько зим!», а далее последовал вопрос, своей странностью ошарашивший: «Ну как, родилась у вас МАЛЫШКА?» Я не сразу поняла: какая еще малышка? Она, видя мое недоумение, продолжила: «Я думала, что у вас малышка родилась» (А почему не малыш, не двойня, не тройня, а именно малышКА?) – «У моей дочки малышка родилась, я подумала, что, может, и у вас тоже родилась малышка». Железная логика.

  Уже не первый раз сталкиваюсь со случаями, когда под предлогом сочувствия и/или желания помолиться скрывается банальное и пошлое любопытство к чужой личной жизни и, особенно, детородной сфере. Представьте, что могут переживать люди с реальными проблемами в сфере здоровья на фоне постоянных таких вторжений (такие пары знаю). Заметила, что тетушкам, подобным описанной в начале, более симпатичны прихожане, страдающие бесплодием и обсуждающие прилюдно подобные вопросы, в т.ч. с позиции «надо помолиться». Уже не первый раз сталкиваюсь со случаями, когда под предлогом сочувствия и/или желания помолиться скрывается банальное и пошлое любопытство к чужой личной жизни и, особенно, детородной сфере. Представьте, что могут переживать люди с реальными проблемами в сфере здоровья на фоне постоянных таких вторжений (такие пары знаю). Заметила, что тетушкам, подобным описанной в начале, более симпатичны прихожане, страдающие бесплодием и обсуждающие прилюдно подобные вопросы, в т.ч. с позиции «надо помолиться».

Возможно, правы некоторые Чайлдфри, которые в ответ на вторжения в их личную жизнь привирают о бесплодии, чтобы любопытные постепенно отстали, ибо со временем устают «сочувствовать» или злорадствовать, а в окружении остаются адекватные люди.
 
Как-то одна дама с болью и возмущением в голосе «пожаловалась» приходской общественности: «А вот у таких-то ребеночек-то, наверно, «постненький» родился, поэтому и болеет часто». Я не поняла новый термин «постный ребенок». Оказывается, та женщина (причем весьма занятая, семейная и детная) высчитывала срок у молодожен и, по ее расчетам, ребенка они зачали прям в первую неделю Великого Поста. О том, что сроки беременности могут считаться плюс - минус недели, столь осведомленная дама подзабыла. А о том, что чужая личная жизнь ее не касается, тем более. Благо, та семейная пара живет счастливо и рожает нормальных детей вне зависимости от подобных тетушек. «Постненьких» или «непостненьких» детишек, это уж их дело.Как-то одна дама с болью и возмущением в голосе «пожаловалась» приходской общественности: «А вот у таких-то ребеночек-то, наверно, «постненький» родился, поэтому и болеет часто». Я не поняла новый термин «постный ребенок». Оказывается, та женщина (причем весьма занятая, семейная и детная) высчитывала срок у молодожен и, по ее расчетам, ребенка они зачали прям в первую неделю Великого Поста. О том, что сроки беременности могут считаться плюс - минус недели, столь осведомленная дама подзабыла. А о том, что чужая личная жизнь ее не касается, тем более. Благо, та семейная пара живет счастливо и рожает нормальных детей вне зависимости от подобных тетушек. «Постненьких» или «непостненьких» детишек, это уж их дело.
(Примечание: о воздержании в посте: http://www.otechestvo.org.ua/main/20073/1929.htm)

PS: Данный постинг отнюдь не детоненавистнический. Если действительно «кто-нибудь во мне вдруг поселится», приму как данность. Наверно, я не на 100% ЧФ. Но не считаю детей смыслом жизни, условием спасения души, не люблю сюсюканья над детьми и, особенно, вторжение в чужую личную жизнь, включая детородную сферу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 180 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →