Nastin (martovskaya) wrote in ru_childfree,
Nastin
martovskaya
ru_childfree

Еще про литературу и про нас

Уважаемые сообщники, по мотивам двух недавних литературных постов (раз и два) возник у меня вопрос: это я такой непонятливый в умной фантастике человек или это все же мы иногда уделяем беременным/детным излишнее внимание?

Вот описание искомого рассказа от автора постов:
Сюжет - космический корабль терпит крушение. На борту - 6 или 7 астронавтов и жена одного из них. Проблема в недастаточном количестве пищи. Выясняется, что дама беременна. Поэтому сначала она вытребовала себе двойную порцию, а потом одного за одним убивает весь экипаж, чтобы продержаться на их мясе до прилёта спасателей.

На основании этого описания я представила себе компанию неких людей оказавшихся в критической ситуации. И все достойно пытаются выжить. Но некая дамочка поехала крышей на почве собственной беременности и убивала их одним за другим, причем так, что никто об этом не знал (ну, а как иначе ей бы позволили это продолжать после первого убийства?) и потихоньку съедала их, опять же в тайне от других. После чего довольная дождалась спасателей и счастливая полетела домой (конечно, хитроумно обманув спасателей по поводу смерти остального экипажа).

На деле сюжет выглядит так:
Трогательное прощание девушки со своей строгой мамой. Мама переживает за свою домашнюю девочку на жестоком Марсе, но дочь непреклонна - она летит с мужем. Затем авария в космосе, отказали двигатели, продержаться надо не много-не мало - 3-4 месяца. Запас пищи ограничен. Месяца три все идет худо-бедно ничего, но чем дальше, тем больше народ психует. Капитан опасается, что назревает бунт, люди бросаю нехорошие взгляды на самых слабых. Нарастает напряжение. Пара отчаянных парней предпринимает попытку починить двигатели, но один их них гибнет - несчастный случай. Впрочем, капитан сильно сомневается был ли это "случай". Но ничего не говорит. Ситуация близится к критической. Единственная женщина на корабле сообщает капитану о своей беременности и просит выделить ей порцию погибшего человека. Капитан соглашается сделать ей поблажку. После чего чего события развиваются стремительно: обнаруживается, что куда-то пропали ноги от тела погибшего парня. Впрочем, на голодном корабле очевидно "куда", вопрос "кто". Часть команды погибает в перестрелке. В следующей сцене нам намекают, что именно на их мясе жили оставшиеся в живых, но и оно подошло к концу. Выжившие решают устроить жеребьевку, чтобы решить, кто следующий. Алиса (та самая женщина) с умом открещивается от участия в ней. И в последней сцене мы видим спасателей, которые пробираются на корабль. Их встречает Алиса с уже рожденным ребенком, на мой взгляд вполне очевидно сошедшая с ума, т.к. поднимает на спасателей пистолет со словами про еду.

Понятное дело, Алисе в рассказе уделяется достаточно много внимания. Но лично я тут не увидела желания автора показать какими ужасными бывают беременные и как люди сходят с ума из-за своих детей. Мне ближе мысль, что Алиса тут использовалась для усиления эффекта. Конечно плохо, но далеко не так драматично, когда сходят с ума и начинают зверствовать здоровые мужики. Но когда постепенно в хищного зверя превращается хрупкая домашняя девочка, к тому же носящая под сердцем ребенка (для большинства это еще усиливает драму) - это очень эффектно. Впрочем, автор все равно не показал нам ни одного убийства со стороны Алисы. И нам остается только гадать, как она выжила. Вполне возможно, что мужики и сами перестреляли друг друга.

Вопрос: или я правда что-то не поняла или все-таки не правы те, кто говорит, что она ужасна, она первая начала вести себя непозволительно (используя свою беременность, как аргумент в пользу лишней порции) и ей нет прощения, а автор хотел показать нам именно ужасную беременную, свихнувшуюся на ребенке, а не людей в целом в критической ситуации?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments