?

Log in

No account? Create an account
Сообщество русскоязычных чайлдфри
Все, наверное, знают сказку Братьев Гримм "Хансель и Гретель" про… 
29th-Jun-2008 10:36 am
Все, наверное, знают сказку Братьев Гримм "Хансель и Гретель" про мальчика и девочку, которых папаша-дровосек отвёл в леc и там их оставил, т.к. в семье не хватало еды. Когда они нашли домик ведьмы, та их тоже попыталась сожрать. Короче, оказывается, сказка эта, которую Братья Гримм не придумали, а просто записали у местного народа, берёт своё начало в 1320-х гг., когда в Германии был большой голод вследствие изменения климата (много дождя, сгнило всё зерно). Тогда как раз и было в порядке вещей отвести детей в лес и там их оставить на съедение волкам. Кстати, про ведьму-людоедку: во время этого голода поедание детей было обычным делом. Родители тоже поедали "плоды своей утробы". Вот такая вот родительская любофф...
Comments 
29th-Jun-2008 03:42 pm (UTC)
Ну конкретная сказка может и от этой даты, но вообще такие вещи много где происходили. И детей в лес отводили и стариков. У некоторых народов стариков сплавляли даже если еды хватало.
29th-Jun-2008 03:43 pm (UTC)
Ну и как после такого детей хотеть?
29th-Jun-2008 03:52 pm (UTC)
Ну, голод пройдёт, детей снова можно наклепать, невелика мудрость. :-)
29th-Jun-2008 03:59 pm (UTC)
Ну я думаю тогда и не говорили что дети - прям "щщастье", поскольку выбора практически не было.
А вообще инстинкт самосохранения преобладает в большинстве случаев, это факт. "Сломать" его могут только социальные установки - из серии мусульманок, которые умирали от разрыва мочевого пузыря, но писать в дырку в полу в общем вагоне не могли - потому что нельзя.
29th-Jun-2008 04:10 pm (UTC)
Э... А почему? В смысле есть какой-то ритуал для справления малой нужды?
29th-Jun-2008 04:06 pm (UTC)
Не знаю..сомневаюсь, что повсеместно от голода ели детей. Имхо, это бред...
Мёртвых возможно...чтобы дать выжить другим,и то вряд ли.
29th-Jun-2008 04:11 pm (UTC)
Вспомните картину нашего же худохника. Название не помню, там за санями волки бегут и мать своего ребенка им кидает. Не такое уж древнее полотно, кстати.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
29th-Jun-2008 04:21 pm (UTC)
С точки зрения выживания популяции такое действие вполне оправдано: взрослый воспроизводящийся индивид более ценен, чем детеныш т.к. не факт, что детеныш еще дорастет до возраста воспроизводства и сможет размножиться. В связи с чем, если ресурсов настолько мало, что поддержание потомства угрожает выживанию взрослых, то от потомства лучше отделаться. Иначе популяция просто погибнет.
1st-Jul-2008 12:55 am (UTC)
У меня есть "Чёрная книга", в которой собраны рассказы выживших в Холокосте евреев. Там есть одна история, как во Львове на чердаке пряталось 16 человек и между ними был один маленький ребёнок, который плакал. Его пришлось убить, иначе он бы выдал других. Ещё история (из другого источника), когда в том же Львове в канализации пряталось 20 человек и у одой женщины родился ребёнок. Его просто накрыли какой-то лоханью и он умер от удушья. Детьми жертвовали ради выживания взрослых запросто, и это было не 600 лет назад, а всего каких-то несколько десятков лет назад.
29th-Jun-2008 04:24 pm (UTC)
А язычники приносили своих детей в жертву богам.
И богов задабривали, и от лишних ртов избавлялись.
29th-Jun-2008 04:33 pm (UTC)
а кто такие язычники?
(Deleted comment)
29th-Jun-2008 05:48 pm (UTC)
Ну про Бабу-Ягу есть полярное мнение. Типа так недоношенных и хилых выхаживали. Легонько печь протапливали и постоянно в тепле держали.
29th-Jun-2008 05:45 pm (UTC)
1919 год, Рязань. Мою бабушку (она тогда родилась) родители отвезли в лес и хотели там оставить, т.к. был голод. В последнюю минуту передумали и привезли домой.
А что касается людоедства, так наш голод в 30-е, Голодомор таки без него не обошлись.

А если вспомнить родные русские сказки про Бабу-Ягу с печкой, и Иванушку, которого она там хочет приготовить.... мрачно становится.
(Deleted comment)
29th-Jun-2008 06:17 pm (UTC)
Отношение к детям - во многом плод социального контекста. В Спарте вон хиленьких бросали со скалы на гос.уровне, а сейчас бы пылиночки сдували. Всякое было в мировой истории. По поводу данного примера - инстинкты инстинктами, но вот когда жрать нечего и популяция под угрозой, всякое может быть. И в блокаду в Ленинграде детей ели.
30th-Jun-2008 08:50 am (UTC)
На самом деле про Спарту и тамошних хиленьких детишек - это легенды. Тут недавно обследовали древние косточки под той самой скалой, с которой якобы хилых сбрасывали, и не обнаружили там ни единой кости, принадлежащей младенцам. Все только взрослые.
29th-Jun-2008 06:56 pm (UTC)
Людоедство во время голода-обычное явление(
К тому же в 14 веке ценность человеческой жизни была иной.И к детям относились иначе-Бог дал,Бог взял.Смерть ребёнка не была вселенской трагедией.Прабабка моя родила 16 детей,выжила половина.От эпидемии дифтерита у нее в одну ночь умерло 2 детей.Современная женщина наверное бы сошла с ума или погрузилась в депрессию-как минимум.А прабабка моя,по ее словам,"поплакала немного да пошла работать".
1st-Jul-2008 12:36 am (UTC)
Помню клип из какого-то ирландского фильма, как тётка стоит у умывальника и моет посуду (или что она там делает), и тут у неё начинаются роды. Ребёнок падает на пол, а она без эмоций так, не оборачиваясь, говорит: "Эй, вы там, поднимите его." Наверное, это у неё уже 20-й ребёнок был. Детей когда-то рожали десятками и какие уж тут эмоции. "Ну умрёт, ну другого рожу на следующий год."
29th-Jun-2008 08:27 pm (UTC)
какие же вы дегенераты
29th-Jun-2008 09:06 pm (UTC)
А что Вас так возмущает? Или Вы считаете, что "злые ЧФ" восхищаются тем, что в трудные времена детей отводили в лес или даже поедали во время голода?
Это все лишь иллюстрация к "старым добрым временам" и пример того, как тогда относились к детям.
29th-Jun-2008 08:50 pm (UTC)
Жуткая тема
А еще говорят о том, что материнская любовь сильнее всего
30th-Jun-2008 05:09 am (UTC)
Высшее проявление любви выражается в поедании, как отметил Зюскинд в своем "Парфюмере". :)
29th-Jun-2008 09:02 pm (UTC)
Вот-вот. А сколько людей идеализируют "старые добрые времена": и семьи крепкие были, и абортов не было, и детишек много.
При этом совершенно не задумываясь, как мало тогда ценили жизнь детей (в том числе потому, что их было много). И как часто ими жертвовали ради спасения взрослых.
Думаю, еще причиной такого поведения выступало отсутствие медицины - столько детей гибло в младенчестве, что если бы к этому относились как к трагедии, то пришлось бы страдать постоянно. Так что достаточно спокойное отношение к потере ребенка, ИМХО, было во многом вынужденное. Своеобразная психологическая самозащита - "Бог дал, Бог взял".
30th-Jun-2008 06:42 pm (UTC)
ага
"дай бог скотинку с приплодом, а детишек с примором"
сама была фшоке, когда узнала, что эта такая была действующая пословица...
29th-Jun-2008 09:13 pm (UTC)
Вот тут были высказывания, какие, мол, мы дегенераты. Ага, а детные белые и пушистые. Ведь это РОДИТЕЛИ отводили детей в лес, сбрасывали с саней, и т.п. Их детей не выкрадали злобные чайлдфри для жертвоприношения. Жрали детей сами же родители запросто. И дегенераты - они, ибо рожают, непойми зачем, если дорого этому ребёнку - в котёл. Мы-то хоть не рожаем никому не нужных детей.

29th-Jun-2008 09:47 pm (UTC)
Ну, родителей 14-го века как-то странно сравнивать с чайлдфри 21.
29th-Jun-2008 09:23 pm (UTC)
Во время голодомора в Украине тоже зафиксированы факты поедания детей :( Но я бы не делала из этого каких-то глобальных выводов...
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
This page was loaded Nov 18th 2019, 9:01 pm GMT.